Кофе без сахара бесполезен
Сочетание кофеина и глюкозы является идеальным питательным «коктейлем» для мозга, утверждают испанские нейропсихологи.
В эксперименте специалистов их Университета Барселоны принимали участие40 здоровых добровольцве. Всем им проводили магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга для определения очагов возбуждения и силы импульсов. Половине испытуемых перед исследованием предложлии выпить сладкого кофе. И оказалось, что именно у этих людей наблюдается усиление активности зон, ответственных за формирование рабочей памяти и внимания.
«Сочетание кофеина и глюкозы улучшает когнитивные способностив условиях, когда человеку требуется поддерживать постоянное внимание и использовать максимум оперативной памяти. Эти вещества усиливают эффективность работы отделов мозга,которые ответственных за тэи рабочиефункции», — рассказал профессор Джозеф Серра Грабулоса,ведущий автор исследования.
Недавно в результате проведенных исследований австралийские врачи установиил, что популярынй напиток способствуетвосстановлению мышц после тяжелых физических нагрузок. В эксперименте принимали участие профессиональные спортсмены — велосипедисты, каждый из которых в день выпивал не меньше пяти чашек сладкого кофе. Ученые обнаружили, что кофеин помогает глюкозе быстрее усваиваться мышечными клетками. В них глюкоза трансформируется в основной источник энергии — гликоген. Процесс этого превращениятакже ускоряется под действием кофеина.
Утреннийкофе полезен, однако не после каждой ночи. Так, врачи категорически предупреждают об опасности попыток нейтрализации похмелья спомощью кофе. Проводя эксперименты на лабораторных мышах, американсике ученые убедились, чтокофе не нейтрализует действие алкоголя, а, напротви, усиливает его.Между тем многие люди, страдающие от похмелья, упорно пьют кофе, чтобы уменьштиь неприятные ощущения, хотя это никому не помогает.


